+7 (812) 984-4161
+7 (812) 983-3226

СПб, улица Пулковская д.2, корп.1

Шаровая опора

Шаровая опораШаровая опора – элемент передней подвески автомобиля, который служит для соединения рычагов подвески и ступицы колеса. Она состоит из литого прочного корпуса с круглой выемкой, предназначенной для крепления. Ее задача – обеспечивать подвижность поворотного кулака в момент поворота руля. Руль задает направление вращения шарового пальца, который, поворачиваясь в выемке опоры, приводит к повороту колес.

На шаровой палец сверху надевается пыльник, который позволяет избежать попадания грязи и пыли в выемку опоры. Большинство неполадок шаровой опоры связаны с тем, что пыльник не гарантирует защиту от внешних факторов на 100%, к тому же, он может порваться или протереться. В результате в узел попадают посторонние элементы, что и приводит к повышенному износу деталей.

Элементы шаровой опоры чаще всего изготавливаются из стали. Выемку в корпусе обычно покрывается различными полимерными металлами и тщательно смазывают. Это обеспечивает снижение силы трения, соответственно, более плавные и легкие повороты.

Существует два способа крепления шаровой опоры:

  1. Крепление болтами к рычагу
  2. Впрессовывание в рычаг

 

Первый способ лучше второго тем, что при поломке можно будет заменить только узел опоры, открутив старый и прикрутив новый, а во втором придется произвести замену всего рычага, а это и дольше, и дороже.

На шаровую опору приходятся очень большие нагрузки. Поэтому она должна заменяться при первых же признаках поломки. Это может быть непонятный скрежет в подвеске. Иногда достаточно заменить испортившееся масло, но при подозрении на поломку лучше обратиться к мастерам.

Чтобы выполнить замену, необходимо поставить автомобиль на домкрат, снять соответствующее переднее колесо и, используя ключ нужного размера, открутить шаровую. На ее место устанавливается новая деталь, колесо надевается, и автомобиль снимается с домкрата.