+7 (812) 984-4161
+7 (812) 983-3226

СПб, улица Пулковская д.2, корп.1

Тормозные колодки автомобиля

колодкиТормозная колодка – одна из основных и важнейших деталей тормозной системы автомобиля. С развитием автотранспорта и ростом скоростей автомобилей остро встал вопрос о надежном и эффективном торможении. И благодаря использованию тормозных колодок удалось значительно уменьшить тормозной путь автомобиля.

Тормозная колодка представляет собой металлическую пластинку с закрепленной на ней фрикционной накладкой. Прикрепление накладки выполняется с использованием клея или заклепок. Фрикционная накладка обеспечивает трение об диск или барабан (в зависимости от типа тормозной системы). В ее составе встречается асбест, керамика, каучук, разнообразные смолы, наполнители, органические волокна. Существуют автомобили, у которых на колодке установлен датчик износа (механический или электронный). Электронные выводят предупреждение на панель управления, а механические начинают издавать неприятный звук.

Принцип работы колодочных тормозных систем основан на трении тормозной колодки о диск или барабан. Нажатие на педаль тормоза приводит к появлению давления воздуха и тормозной жидкости в приводе, что вызывает натяжение троса. Давление и натяжение передается на тормозной цилиндр и тормозной кулак, а они в свою очередь обеспечивают прижимание тормозной колодки к диску или барабану. Чем больше сила прижимания, тем больше сила трения, а значит и сильнее эффект торможения. Колодка и диск/барабан нагреваются, и кинетическая энергия «превращается» в тепловую энергию.

Расположены тормозные колодки за диском колеса. В основном на задних и передних колесах устанавливают разные тормозные механизмы, которые, взаимодействуя между собой, обеспечивают максимально эффективное торможение.

Крепятся тормозные колодки с помощью системы пружин, а затем «закрываются» с внешней стороны диском или барабаном.

Качественные тормозные колодки заменяют раз на 30-50 тыс. км пробега автомобиля. При этом передние колодки заменяют в три раза чаще, так как на них приходится больше нагрузки. Меняются колодки только попарно.