+7 (812) 984-4161
+7 (812) 983-3226

СПб, улица Пулковская д.2, корп.1

Вакуумный усилитель

Неотъемлемая часть тормозной системы машины – вакуумный усилитель. Его основное предназначение – преумножение усилия, которое прикладывает водитель, при нажатии на педаль. Польза детали раскрывается в полной мере при экстренном торможении. В машинах с дизельным двигателем она обязательна к установке. Приобретая запчасти Ховер Н5, автомобилисты нередко покупают еще и вакуумный усилитель.

Устройство детали

Механизм размещается в округлом герметичном корпусе и устанавливается в моторном отсеке перед педалью тормоза. Конструкция усилителя включает такие составляющие:

В корпусе имеются два блока (вакуумный и атмосферный) отделенные друг от друга диафрагмой. Первый подсоединен к источнику разрядки (пространство дроссельной заслонки во впускном коллекторе). За разъединение элементов механизма отвечает обратный клапан, который перемещается благодаря работе толкателя. Диафрагма смещает поршень, затем нагнетает тормозную жидкость в колесные цилиндры, а в конце возвращается в начальную позицию.

Принцип действия детали

Разность давлений между атмосферной и вакуумной камерами дает возможность двигаться составляющим усилителя. Сразу после нажатия педали в действие приводится толкатель, затем клапан, закрывающий поток между камерами. Из-за этого снижается разряжение в атмосферном блоке. При этом сила нажатия на педаль напрямую влияет на эффективность работы механизма (усилие преумножается в 3-3,5 раза). Как только процесс торможения останавливается, диафрагма становится в обратное положение, а давление в камерах уравнивается.

Частота замены и особенности монтажа/демонтажа

О необходимости замены вакуумного усилителя свидетельствуют проблемы в работе тормозной системы. В среднем он выходит из строя спустя 25-40 тысяч километров пробега. Агрессивная эксплуатация авто приведет к ускоренному износу детали. Запчасти для Грейт Вол Ховер Н5 обходятся сравнительно недорого. Такая особенность характерна для большинства китайских транспортных средств.

Чтобы заменить неисправный усилитель необходимо, прежде всего, отсоединить шланг и датчик уровня тормозной жидкости от электрического разъема. С главного цилиндра и кронштейна педали снимаются гайки-крепления. Далее вынимается сам усилитель, с него снимается пластина. Достаточно будет приложить усилие пальца, чтобы сместить ее. К кронштейну диафрагма цепляется двумя гайками. Чтобы установить новую деталь, достаточно открутить их. Далее для монтажа новой запчасти повторяются все вышеперечисленные действия, но в обратном порядке.